МАДАМ БАТТЕРФЛЯЙ
«Мада́м Баттерфля́й» (итал. Madama Butterfly) — опера Джакомо Пуччини в двух действиях и трёх частях на либретто Луиджи Иллика и Джузеппе Джакоза, по мотивам драмы Давида Беласко «Гейша». Впервые была поставлена в Миланском театре «Ла Скала» 17 февраля 1904 года; в новой редакции — в Брешиа, театр «Гранде», 28 мая 1904 года. читать дальше
ПРАВДА
Окити Сайто родилась в Симода, в семье корабельного плотника в декабре 1841 года – детство её было совершенно типичным для этой среды, отрочество – также. Вероятно, лет с восьми она стала работать, это был уже вполне сознательный возраст – а лет с десяти-двенадцати стала оказывать тем же матросам немудрёные сексуальные услуги.
Возраст легальной проституции в Зелёных кварталах регламентировался (хотя тоже нестрого, поскольку доказать возраст было почти невозможно), но Окити не была связана с этим миром, а матросики не были слишком щепетильны в таких вопросах. Из портовой публики у Окити был и жених, Цурумацу, – корабельный плотник, как и её отец.
Такой брак вовсе не считался чем-то из ряда вон выходящим: справедливо считалось, что проститутки становятся спокойными и хозяйственными женами, верными и умеющими постоять за себя в крайнем случае.читать дальше
ВЫМЫСЕЛ
В 1928 году писатель Сабуро Дзюитияги опубликовал повесть «Варвар и Окити», в которой творчески переработал историю Окити. Перерабатывал он её во вполне актуальном тогда плане: японский шовинизм, который в те годы сотрясал маленькую, но гордую Японию, требовал наглядных иллюстраций мерзости и низменности западных варваров и возвышенного благородства японской души…
В изложении Сабуро история выглядела, конечно, более возвышенной и романтической. Главной героиней стала гейша, утончённая красавица и верная подруга. У неё был возлюбленный, с которым она намеревалась вступить в брак, оставив древнее искусство. Но тут на сцене появляется варвар – богатый американец, который увидев красавицу, воспылал к ней плотской страстью, и потребовал её к себе в дом. Окити-гейша пыталась воспротивиться, но власти побоялись конфликта с влиятельным иностранцем и принудили её. Несколько лет Окити была пленницей иностранца и выполняла его немыслимые прихоти: её возлюбленный покончил жизнь самоубийством – за ним последовала и Окити (но только, почему-то, после того, как через несколько лет (!) иностранец вернулся на родину и бросил её на произвол судьбы). Добрый священник похоронил бедную самоубийцу близ храма, и это место стало местом печали и сострадания невинно загубленной душе.
Храм Хофукудзи делает на этой литературной версии большие деньги, торгуя сувенирами, амулетами и предоставляя паломником слезоточивого гида.читать дальше

@темы: разности...Япония