МОЕЙ МЕЛКОЙ ВЗГРУСТНУЛОСЬ И ОНА РЕШИЛА ПЕРЕСМОТРЕТЬ "ПОВЕСТЬ О СТРАНЕ ЦВЕТНЫХ ОБЛАКОВ".А МЕНЯ ВДРУГ ТОРКНУЛО УЗНАТЬ,-БЫЛ ЛИ ПРОТОТИП У ШУРЕЙ?
В древнем Китае государственные экзамены для получения права поступления на государственную службу стали проводиться при династии Суй и были продолжены при династиях Мин и Цин.
Предшественницей кэцзюй была система девяти рангов (九品中正制, она же 九品官人法, зародившаяся в во времена династии Хань (206 до н. э. — 220 н. э.) и сформировавшаяся в эпоху Троецарствия. Её создателем считается Чэнь Цюнь (陳羣 / 陈群, Chen Qun), министр Цао Вэя. Местным правителям предписывалось рекомендовать кандидатов на посты в правительстве, характеризуя их таланты соответственно девяти степеням. Однако фактически кандидатами становились только богатые и знатные члены общин. Введение системы кэцзюй позволило частично устранить этот недостаток. Централизованная экзаменационная система ослабила влияние аристократических кланов и стала важным фактором социальной мобильности: теоретически, к экзаменам допускался каждый взрослый мужчина, независимо от финансового состояния и социального статуса (дискриминации иногда подвергался класс торговцев).
Успешная сдача всей серии экзаменов обеспечивала кандидату должность в корпусе высших чиновников. Однако реальная выгода от участия в экзаменах варьировалась в зависимости от имперской политики: альтернативной дорогой для продвижения, особенно в смутные времена, оставалась военная служба. Обладателям учёных степеней не всегда гарантировались государственные посты. Процесс обучения был долгим и дорогим (как правило, для подготовки детей в состоятельных семьях нанимались частные учителя), и поэтому кандидатами на учёную степень становились преимущественно отпрыски богатых землевладельцев, малочисленной, но влиятельной социальной прослойки. Кроме того, будучи дорогой к власти, система кэ цзюй давала немало возможностей для злоупотреблений, которые иногда доходили до отмены экзаменов и прямой продажи должностей.
Тем не менее, государственная служба оставалась амбицией, поддерживаемой конфуцианской системой ценностей, а символ процветания — дух богатства Цай Шэнь — рисовался народному воображению носящим шапку и пояс чиновника высшего ранга. В плане внутренней политики система государственных экзаменов была мостом между императорским домом и местными элитами, обеспечивала лояльность последних и, в определённой мере, гарантировала равноправное представительство всех регионов империи в столице. В качестве защиты от коррупции и возможного усиления местных кланов, важным условием для предержащих высокие звания была регулярная смена места службы.
Например, при династиях Мин и Цин они делились на следующие категории:
Экзамены «Туншэнши»
Они были чем-то похожи на современные вступительные экзамены. Эти экзамены проходили в уездах. Их проводили старосты уездов. Тот, кто успешно сдавал экзамены «Туншэнши», получал звание «Шэнъюань» (生員, Shēngyuán), более широко известный как сюцай (秀才, xiùcái) и право участвовать в следующем экзамене. Шэнюань-обладатель лучшего результата получал титул аньшоу (案首, Anshou); бытовал также титул гуншэн(貢生, Gongsheng), старший лиценциат.
Экзамены «Сянши»
Эти экзамены проводились среди тех, кто уже получил звание «Шэнъюань». Они проводились в провинциальных центрах через каждые три года. Они обычно проходили осенью, поэтому их называли осенними экзаменами. Тот, кто успешно сдавал экзамены «Сянши», получал звание «Цзюйжэнь» (舉人, Jǔrén).
Экзамены «Хуэйши»
Это государственный экзамен, он проходил в столице для тех, кто уже имел звание «Цзюйжэнь». Он проходил один раз через каждые три года. Тот, кто успешно сдавал экзамены «Хуэйши», получал название «Гуншэн».
Экзамены «Дяньши»
Это экзамены, проходившие при императорском дворе. В них принимали участие те, у которых уже было звание «Гуншэн». Испытуемые отвечали на вопросы, которые задавал сам император. Тот, кто успешно сдавал экзамены «Дяньши», получал звание «Цзиньши» (進士, Jìnshì и право поступить на государственную службу.
Одним словом, в древнем Китае порядок сдачи государственных экзаменов – это система отбора чиновников.
взято forum1.venasera.ru/index.php?topic=1013.0
В древнем Китае государственные экзамены для получения права поступления на государственную службу стали проводиться при династии Суй и были продолжены при династиях Мин и Цин.
Предшественницей кэцзюй была система девяти рангов (九品中正制, она же 九品官人法, зародившаяся в во времена династии Хань (206 до н. э. — 220 н. э.) и сформировавшаяся в эпоху Троецарствия. Её создателем считается Чэнь Цюнь (陳羣 / 陈群, Chen Qun), министр Цао Вэя. Местным правителям предписывалось рекомендовать кандидатов на посты в правительстве, характеризуя их таланты соответственно девяти степеням. Однако фактически кандидатами становились только богатые и знатные члены общин. Введение системы кэцзюй позволило частично устранить этот недостаток. Централизованная экзаменационная система ослабила влияние аристократических кланов и стала важным фактором социальной мобильности: теоретически, к экзаменам допускался каждый взрослый мужчина, независимо от финансового состояния и социального статуса (дискриминации иногда подвергался класс торговцев).
Успешная сдача всей серии экзаменов обеспечивала кандидату должность в корпусе высших чиновников. Однако реальная выгода от участия в экзаменах варьировалась в зависимости от имперской политики: альтернативной дорогой для продвижения, особенно в смутные времена, оставалась военная служба. Обладателям учёных степеней не всегда гарантировались государственные посты. Процесс обучения был долгим и дорогим (как правило, для подготовки детей в состоятельных семьях нанимались частные учителя), и поэтому кандидатами на учёную степень становились преимущественно отпрыски богатых землевладельцев, малочисленной, но влиятельной социальной прослойки. Кроме того, будучи дорогой к власти, система кэ цзюй давала немало возможностей для злоупотреблений, которые иногда доходили до отмены экзаменов и прямой продажи должностей.
Тем не менее, государственная служба оставалась амбицией, поддерживаемой конфуцианской системой ценностей, а символ процветания — дух богатства Цай Шэнь — рисовался народному воображению носящим шапку и пояс чиновника высшего ранга. В плане внутренней политики система государственных экзаменов была мостом между императорским домом и местными элитами, обеспечивала лояльность последних и, в определённой мере, гарантировала равноправное представительство всех регионов империи в столице. В качестве защиты от коррупции и возможного усиления местных кланов, важным условием для предержащих высокие звания была регулярная смена места службы.
Например, при династиях Мин и Цин они делились на следующие категории:
Экзамены «Туншэнши»
Они были чем-то похожи на современные вступительные экзамены. Эти экзамены проходили в уездах. Их проводили старосты уездов. Тот, кто успешно сдавал экзамены «Туншэнши», получал звание «Шэнъюань» (生員, Shēngyuán), более широко известный как сюцай (秀才, xiùcái) и право участвовать в следующем экзамене. Шэнюань-обладатель лучшего результата получал титул аньшоу (案首, Anshou); бытовал также титул гуншэн(貢生, Gongsheng), старший лиценциат.
Экзамены «Сянши»
Эти экзамены проводились среди тех, кто уже получил звание «Шэнъюань». Они проводились в провинциальных центрах через каждые три года. Они обычно проходили осенью, поэтому их называли осенними экзаменами. Тот, кто успешно сдавал экзамены «Сянши», получал звание «Цзюйжэнь» (舉人, Jǔrén).
Экзамены «Хуэйши»
Это государственный экзамен, он проходил в столице для тех, кто уже имел звание «Цзюйжэнь». Он проходил один раз через каждые три года. Тот, кто успешно сдавал экзамены «Хуэйши», получал название «Гуншэн».
Экзамены «Дяньши»
Это экзамены, проходившие при императорском дворе. В них принимали участие те, у которых уже было звание «Гуншэн». Испытуемые отвечали на вопросы, которые задавал сам император. Тот, кто успешно сдавал экзамены «Дяньши», получал звание «Цзиньши» (進士, Jìnshì и право поступить на государственную службу.
Одним словом, в древнем Китае порядок сдачи государственных экзаменов – это система отбора чиновников.
взято forum1.venasera.ru/index.php?topic=1013.0
Посетите также мою страничку
www.kino-ussr.ru/user/MelvaBarrios7/ учет иностранных организаций в связи с открытием счета в банке
33490-+